русский | english
Наземные автоматизированные системы контроля
АКПА-27СД для АЛ-31Ф

Автоматизированная контрольно-проверочная аппаратура
АКПА-27СД

Автоматизированная контрольно-проверочная аппаратура для проведения работ по техническому обслуживанию двигателей типа АЛ-31Ф с регуляторами КРД-99Ц, КРД-99Б, КРД-99А

Рис. 1 Внешний вид АКПА-27СД

Назначение системы

Аппаратура АКПА-27СД предназначена для контроля и настройки параметров работы двигателей типа АЛ-31Ф с регуляторами КРД-99Ц, КРД-99Б, КРД-99А.

Аппаратура АКПА-27СД обеспечивает:

а) выполнение работ в составе объекта (самолета) в объеме:

  • проверка и настройка параметров работы двигателя АЛ-31Ф и его систем в процессе подготовки и при проведении опробования в составе самолета:
    • автоматизированный контроль напряжений питания и исправности датчиков, выведенных на контрольный разъем двигателя и ВКА при подготовке к опробованию;
    • автоматизированный контроль напряжений питания и исправности датчиков регулятора при подготовке к опробованию;
    • автоматический контроль напряжений питания регулятора в процессе проведения работ;
    • автоматическое формирование предупреждающих и аварийных сигналов в случае отказа или выхода за допуски параметров работы двигателя или его систем и в случае отказа системы контроля двигателя;
    • автоматизированный контроль всех параметров работы двигателя в процессе проведения опробования в объеме, предусмотренным 99.01ИЭ и 99.01 М1;
    • контроль параметров работы двигателя, поступающих на запись в БУР в процессе проведения опробования двигателя.
  • проверка и настройка электронной системы регулирования двигателя (комплексный регулятор двигателя КРД-99А (Б), его исполнительные механизмы, датчики и сигнализаторы) на незапущенном двигателе:
    • автоматический контроль напряжений питания регулятора;
    • автоматизированный контроль исправности датчиков регулятора;
    • автоматический и ручной контроль системы встроенного контроля регулятора;
    • автоматический и ручной контроль и полуавтоматическая настройка каналов регулирования n1, n2, t*4, α1;
    • автоматический контроль канала противопомпажной защиты;
    • автоматизированный и ручной контроль формирования выходных сигналов в самолетные системы (контроль АЗВ, АДФ и аварийной сигнализации).
  • проверка и настройка электронной системы регулирования двигателя (цифровой комплексный регулятор двигателя КРД-99Ц, его исполнительные механизмы, датчики и сигнализаторы) на незапущенном двигателе:
    • контроль технического состояния регулятора:
      • градуировка датчиков ДП-110 (НА КНД) и (НА КВД); ДАТ-4; ПАД 1,6; а также градуировка и корректировка смещения нуля датчика СПТ-88;
      • эксплуатационная регулировка программ регулирования максимальной частоты вращения РНД и РВД для всех режимов;
      • эксплуатационная регулировка программ регулирования максимальной температуры газа за ТНД для всех режимов;
      • эксплуатационная регулировка уровня выдачи сигнала Тизд;
      • эксплуатационная регулировка уровня выдачи команды отключения охлаждения турбины по температуре t4;
      • эксплуатационная регулировка уровня ограничения температуры t4 при перестройке на "холодную позицию";
      • автоматизированный контроль формирования выходных сигналов в самолетные системы (контроль АЗВ, АДФ и аварийной сигнализации).
    • считывание и запись информации, составляющей электронный паспорт регулятора;
    • считывание и запись наработки и буфера отказов регулятора;

б) создание, ведение, хранение, просмотр и документирование электронного формуляра двигателя и регулятора;

в) создание, ведение, хранение, просмотр и документирование баз данных и протоколов с результатами всех проведенных работ.

Состав изделия

  • Пульт контроля и управления (ПКУ) - 1 шт;
  • Блок контроля двигателя (БКД.01) - 2 шт;
  • Блок проеборазования давлений (БПД) - 1 шт;
  • Комплект жгутов - 1 компл.;
  • Комплект монтажных частей - 1 компл.;
  • Комплект ЗИП - 1 компл.;
  • Комплект эксплуатационной документации - 1 компл.;
  • Чемодан - 2 шт.

Пульт контроля и управления (ПКУ) предназначен для:

  • выполнения алгоритмов контроля и настройки;
  • ввода и отображения информации в ходе подготовки и при выполнении контроля и настройки;
  • управления блоками сопряжения (БКД.01 и БПД) по последовательному каналу;
  • хранения и отображения результатов контроля;
  • вывода на печать и перезаписи результатов контроля на внешние устройства.

Конструктивно ПКУ выполнен на базе переносного компьютера ЕС1866.

Блок контроля двигателя (БКД.01) предназначен для:

  • приема и преобразования аналоговых и дискретных сигналов с контрольных разъемов двигателя АЛ-31Ф и комплексных регуляторов двигателя КРД-99А (Б), их исполнительных механизмов, датчиков и сигнализаторов;
  • приема и преобразования аналоговых сигналов с разъемов дополнительных датчиков вибрации;
  • приема и обработки данных с бортового устройства регистрации ТЕСТЕР;
  • приема и преобразования данных с цифрового комплексного регулятора двигателя КРД-99Ц, его исполнительных механизмов, датчиков и сигнализаторов в соответствии со стандартом RS-485(422);
  • выдачи стимулирующих сигналов на контрольные разъемы регуляторов;
  • приема команд управления от ПКУ и выдачи в ПКУ результатов их выполнения.

БКД.01 содержит следующие каналы измерения и имитации:

  • измерение и имитация частоты вращения роторов - 11 каналов;
  • измерение и имитация сигнала температуры - 5 кнаалов;
  • измерение и имитация сигнала давления - 9 каналов;
  • измерение положения датчика обратной связи - 1 канал;
  • измерение сигнала вибрации - 4 канала;
  • измерение положения створок двигателя - 1 канал;
  • измерение напряжения постоянного и переменного тока - 14 каналов;
  • измерение сигнала переменной скважности - 4 канала;
  • измерение и имитация разовых команд - 36 каналов;
  • измерение разовых команд - 117 каналов;
  • прием цифрового 12-и разрядного сигнала - 1 канал.

Блок преобразования давления (БПД) предназначен для преобразования значений абсолютного давления в цифровой код.

БПД содержит следующие каналы преобразования абсолютного давления:

  • преобразование абсолютного давления 0-100 кг/см2 - 1 канал;
  • преобразование абсолютного давления 0-25 кг/см2 - 4 канала;
  • преобразование абсолютного давления 0-10 кг/см2 - 1 канал;
  • преобразование абсолютного давления 0-4 кг/см2 - 2 канала.

Комплект жгутов предназначен для связи блоков из комплекта АКПА-27СД между собой и с объектом контроля.

Комплект монтажных частей предназначен для монтажа блоков сопряжения при проведении работ в составе борта.

Комплект ЗИП предназначен для проведения поверок и проверок блоков сопряжения.

Радиотелефонная связь операторов предназначена для обеспечения связи между оператором АКПА-27СД и тезником в кабине при проведении работ в составе самолета.
В состав комплекта радиотелефонной связи входит шлемофон авиационный ШЛ-82 (допускается замена на ШЗ-82 или ГСШ-А-12).

Чемоданы используются для транспортировки составных частей аппаратуры АКПА-27СД в процессе эксплуатации. Крышки чемоданов оборудованы накидными фиксирующими замками. Каждый чемодан оборудован тремя откидными ручками для переноски и выдвижной ручкой для перевозки. Внешний вид чемоданов с размещенной в них аппаратурой АКПА-27СД представлен на рисунке 2.

Рисунок 2. Чемоданы

Основные сведения об устройстве и работе изделия

Принцип работы АКПА-27СД основан на преобразовании аналоговых входных сигналов от первичных измерительных преобразователей физических величин в цифровой код, передаче цифровой информации в пульт контроля и управления (ПКУ), обработке в ПКУ в соответствии с алгоритмами контроля и настройки, преобразовании цифрового кода в аналоговые выходные сигналы.

В аппаратуре АКПА-27СД предусмотрены следующие основные режимы работы:

  • Работа на борту (проверка и настройка двигателя и его систем в составе борта);
  • Работа с базами данных (просмотр и документирование результатов всех проводимых с помощью АКПА работ);
  • Настройка АКПА (настройка параметров работы аппаратуры);
  • Контроль АКПА (контроль исправности и поверка аппаратуры).

Проверки и настройки двигателя и его систем с помощью АКПА-27СД в режиме "Работа на борту" проводятся через контрольные соединители двигателя, регулятора и ТЕСТЕРа.
Аппаратура АКПА-27СД обеспечивает одновременный контроль параметров работы двигателя (включая оценку вибрации двигателя и ВКА) и всех подключенных систем.
Питание аппаратуры при проведении работ на борту осуществляется от разъема +27В, находящегося в левой, либо передней нише шасси.
Функциональная схема взаимодействия аппаратуры и агрегатов системы самолет - двигатель при проведении работ на борту представлена на рисунке 3.

Рисунок 3. Структурная схема подключения АКПА-27СД при проведении работ в составе самолета

При работе на объекте контроля блоки сопряжения крепятся:

  • БКД.01 №1 (подключение к контрольным разъемам КРД) крепится в спомощью двух устройств подвесных на крышке отсека регуляторов;
  • БКД.01 №2 (подключение к КР двигателя и ВКА), устанавливается на крпежную рамку. Рамка устанавливается на обшивку самолета над двигателем и крепится на стандартные места крепления люков ВКА и маслоблока;
  • БПД (подключение к дополнительным датчикам давления), устанавливается на крепежную рамку. Рамка устанавливается на обшивку самолета над двигателем и крепится на стандартные места крепления люков ВКА и маслоблока.

Оператор с ПКУ размещается либо в специально оборудованном помещении (при проведении опробования двигателя), либо рядом с самолетом (при проведении работ на незапущенном двигателе).

Предусмотрены ручной и автоматический режимы контроля для каждого из контролируемых блоков.

В режиме "Работа с базами данных" производится просмотр и документирование результатов контроля. Данный режим доступен при любом подключении аппаратуры, в том числе и только с ПКУ (без подключения блоков сопряжения) при условии использования отдельного питания.

В режиме "Контроль АКПА" аппаратура обеспечевает поверку и проверку блоков сопряжения. Для работы необходим отдельный адаптер питания.

Аппаратура АКПА-27СД имеет встроенную систему разграничения доступа к функциональным возможностям. Доступ оператора к режимам и подрежимам работы аппаратуры определяется его именем и личным кодом.

Технические характеристики

Основные технические характеристики АКПА-27СД приведены в таблице 1.

Таблица 1

Технические характеристики
Значение
Количество каналов измерения

209

Количество каналов имитации

58

Время непрерывной работы, часов, не менее
16
Электропитание аппаратуры от сети постоянного тока, В:
 
min
18
max
32
Потребляемая электрическая мощность, Вт, не более     
90
Средняя наработка на отказ и повреждение, часов, не менее
1000
Назначенный ресурс/срок службы, часов/лет
10000/18
Межповерочный интервал, годы
1
Время готовности АКПА к работе после включения питания во всем диапазоне температур, минут, не более

3

Средний срок хранения: 
 
в неотапливаемых хранилищах, лет, не менее
5
в хранилищах с регулируемыми параметрами атмосферы, лет, не менее 
15
Масса, кг, не более
35,0
Габаритные размеры в эксплуатационной таре, ШхВхГ см, не более
  

Чемодан №1

62,4х49х30,3

Чемодан №2

55,9х35,1х22,9

Эксплуатационные ограничения

Аппаратура АКПА-27СД сохраняет работоспособность при воздействии внешних факторов, приведенных в таблице 2.

Таблица 2

Внешний воздействующий фактор

Характеристика ВВФ

Минимальное и максимальное значение (диапазон) ВВФ

Синусоидальная вибрация:

  Амплитуда ускорения, м/с2 (g)

  40 (4)/49 (5)**

 

Диапазон частот, Гц

10...80/1...300**

Механический удар многократного действия:

Пиковое ударное ускорение, м/с2 (g)

150 (15)

 

Длительность действия ударного ускорения, мс

5

Акустический шум:

Суммарный уровень звукового давления, дБ

100/150**

 

Диапазон частот, Гц

50...10000

Атмосферное пониженное давление:

При авиатранспортировании, Па (мм рт. ст.)

1,2х104 (90)

 

Рабочее, Па (мм рт. ст.)

6х104 (450)

Повышенная температура среды:

Рабочая, 0С

+55

 

Предельная, 0С

+70

Пониженная температура среды:

Рабочая, 0С

-40

 

Предельная, 0С

-40

Повышенная влажность Относительная влажность при температуре +250С, % 98

Пониженная влажность

Относительная влажность при температуре +300С, %

20

Солнечное излучение:

Плотность потока, Вт/м2: интегральная

1120

 

Ультрафиолетового излучения

68

Соляной морской туман

 

по ГОСТ РВ 20.57.306

Плесневые грибы

 

по ГОСТ 28206-89

Рабочие растворы: дегазирующие №1 и №2; полидегазирующая рецептура РД2

Поверхностная плотность орошения, л/м2

0,5

 

Кратность воздействия, раз

4

** - для блоков БКД.01 и БПД

Примечание: Для ПКУ действуют следующие дополнительные ограничения:

  • пониженная рабочая температура среды не менее -200С;
  • пониженная предельная не менее -400С.

Состояние разработки

Аппаратура АКПА-27СД принята на снабжение МО РФ (федеральный номенклатурный номер - 4920571626244). Конструкторский документации на аппаратуру АКПА-27СД присвоена литера "О1".

Скачать брошюру в формате PDF


   ОАО «Корпорация «Русские Системы» На главную страницуНаписать письмоКарта сайта

Создание и поддержка «Параллельные технологии»