русский | english
Наземные автоматизированные системы контроля
АКПА-29СД для РД-33

Автоматизированная контрольно-проверочная аппаратура
АКПА-29СД

Автоматизированная контрольно-проверочная аппаратура для проведения работ по комплексному контролю и регулировке агрегатов системы самолет‑двигатель для самолетов МИГ-29 с двигателями РД-33

Рисунок 1. Внешний вид АКПА-29СД

Назначение системы

Аппаратура АКПА-29СД предназначена для контроля и настройки параметров работы силовой установки и электронных систем управления и контроля самолетов МИГ-29 с двигателями РД-33, как в составе объекта (самолета), так и автономно.

Аппаратура АКПА-29СД обеспечивает:

а) выполнение работ в составе объекта (самолета) в объеме:

  • проверка и настройка параметров работы двигателя РД-33 и его систем в процессе подготовки и при проведении опробования в составе самолета:
    • автоматический контроль напряжений питания и исправности датчиков и исполнительных механизмов систем запуска, контроля и регулирования при подготовке к опробованию;
    • автоматический контроль напряжений питания блоков АПД-88 серии 4 (далее АПД), БПК-88 серии 3К (далее БПК 3К) и БПР-88 серии 4 (далее БПР) в процессе проведения работ;
    • автоматический контроль циклограммы запуска,  работы каналов регулирования БПР и каналов сигнализации и управления БПК 3К и БПР в процессе проведения опробования;
    • автоматическое формирование предупреждающих и аварийных сигналов в случае отказа или выхода за допуски параметров работы двигателя или его систем;
    • автоматическое формирование предупреждающих и аварийных сигналов в случае отказа системы контроля двигателя (эмуляция работы БПК 3К);
    • автоматизированный контроль всех параметров работы двигателя в процессе проведения опробования в объеме, предусмотренном 088.00.1700 РЭ (088.00.1700.003 РЭ).
  • проверка и настройка электронной системы регулирования двигателя (блок БПР, его исполнительные механизмы, датчики и сигнализаторы) на незапущенном двигателе:
    • автоматический контроль напряжений питания блока БПР;
    • автоматический контроль напряжений питания датчиков БПР;
    • автоматический контроль исправности датчиков БПР (за исключением датчиков пламени ДПИ);
    • автоматический и ручной контроль системы встроенного контроля БПР;
    • автоматический и ручной контроль и полуавтоматическая настройка каналов регулирования nвРСЧВ, nвМФ, nк и t*4;
    • автоматический контроль канала противопомпажной защиты;
    • автоматический контроль канала розжига форсажа (за исключением контроля токов срабатывания датчиков пламени ДПИ);
    • автоматический и ручной контроль формирования выходных сигналов в самолетные системы.
  • проверка системы контроля двигателя (блок БПК 3К его датчики и сигнализаторы, аварийный регистратор ТЕСТЕР У3 серии Л (далее ТЕСТЕР) и бортовые системы отображения и оповещения летчика (ЭКРАН (МФИ), АРО, ВСС и т.п.) в части работы силовой установки) на незапущенном двигателе:
    • автоматический контроль напряжений питания блока БПК 3К;
    • автоматический контроль напряжений питания датчиков БПК 3К;
    • автоматический контроль исправности датчиков давления Р1, Р4, dРтф, Рк, Рм, Рт, РмКСА и угла αГС;
    • автоматический и ручной контроль системы встроенного контроля БПК;
    • автоматический контроль параметров работы каналов n1, n2, Рт, dРтф, Рм, РмКСА, РПОС, Вд и ВКСА блока БПК 3К;
    • автоматический и ручной контроль формирования и прохождения в бортовые системы отображения и оповещения летчика (ЭКРАН (МФИ), АРО, ВСС и т.п.) и  регистрации (ТЕСТЕР) следующих сигналов: "Стружка", "Масло", "СО", "СО Тестер", "tвх пред", "n1 пред", "n2 пред", "Рм min", "РмКСА min", "Рт min", "Рт max", "Вд mах", "ВКСА mах" и "РПОС max";
    • автоматический контроль каналов преобразования параметров n1, Рт, dРтф, Рм, РмКСА, Вд, ВКСА и αГС в постоянное напряжение для системы ТЕСТЕР и оценка точностных характеристик канала преобразования;
    • автоматический и ручной контроль формирования управляющих сигналов
      "n2 > 35%", "n2 < 50%", "n2 > 50%", "n2 > 60%" и "n2 > 75%" в систему запуска двигателя.
  • проверка системы запуска двигателя (блок АПД, его исполнительные механизмы, агрегаты СК-224-6 и свечи зажигания) на незапущенном двигателе:
    • автоматический контроль напряжений питания блока АПД;
    • автоматический контроль напряжений питания электроагрегатов и электромагнитных клапанов системы запуска;
    • автоматический контроль целостности цепей управляющих команд и цепей питания электроагрегатов и электромагнитных клапанов системы запуска;
    • автоматический и ручной контроль срабатывания электроагрегатов системы высотного запуска двигателя;
    • автоматический контроль агрегата запуска СК-224-6 и подсчет количества импульсов на свечах зажигания.
  • автоматическое создание, хранение и документирование протоколов и баз данных (далее БД) с результатами проведенных работ.

б) выполнение работ при проведении автономных проверок (для демонтированного оборудования) в объеме:

  • автономная проверка и настройка блока БПР:
    • автоматический контроль токов потребления блока БПР;
    • автоматический контроль напряжений питания датчиков БПР;
    • автоматический и ручной контроль системы встроенного контроля БПР;
    • автоматический и ручной контроль параметров и полуавтоматическая настройка каналов регулирования nвРСЧВ, nвМФ, nк и t*4;
    • автоматический контроль канала противопомпажной защиты;
    • автоматический контроль канала розжига форсажа;
    • автоматический и ручной контроль формирования выходных сигналов в самолетные системы.
  • автономная проверка и настройка блоков БПК-88 серий 3, 3А (далее БПК):
    • автоматический контроль токов потребления блока БПК;
    • автоматический контроль напряжений питания встроенного источника питания блока БПК;
    • автоматический и ручной контроль системы встроенного контроля БПК;
    • автоматический контроль и настройка параметров работы каналов n1, n2, Рм, РмКСА, Рт, Тт, Тм, Т1, РПОС, Ттксэ, Вд, ВКСА, nтксэ и контроля стружки блока БПК;
    • автоматический контроль каналов преобразования параметров n1, Т4, Т1, Вд, ВКСА, Р1, Р4 (dРтф), Рк, Рм, Рт, РмКСА и αГС  в постоянное напряжение для системы ТЕСТЕР, оценка их точностных характеристик и проверка коммутатора.
  • автономная проверка блока АПД:
    • автоматический контроль токов потребления блока АПД;
    • автоматический контроль запуска правого (левого) двигателя на земле;
    • автоматический контроль последовательного запуска 2-х двигателей на земле
    • автоматический контроль консервации (расконсервации) правого (левого) двигателя
    • автоматический контроль холодной прокрутки правого (левого) двигателя;
    • автоматический контроль консервации (расконсервации) турбостартера ГТДЭ и КСА;
    • автоматический контроль холодной прокрутки турбостартера ГТДЭ;
    • автоматический контроль работы турбостартера ГТДЭ в режиме энергоузла;
    • автоматический контроль запуска правого (левого) двигателя в воздухе.
  • автоматическое создание, хранение и документирование протоколов и баз данных (далее БД) с результатами проведенных работ.

в) создание, ведение, хранение, просмотр и документирование электронного формуляра двигателя.

г) создание, ведение, хранение, просмотр и документирование баз данных и протоколов  с результатами всех проведенных работ.

Состав изделия

Пульт контроля и управления (ПКУ)                                         1 шт
Блок контроля двигателя (БКД.01)                                           2 шт
Блок контроля двигателя (БКД.02)                                           1 шт
Блок преобразования давлений (БПД)                                     1 шт
Комплект жгутов                                                                  1 компл
Комплект монтажных частей                                               1 компл
Комплект ЗИП                                                                        1 компл
Комплект эксплуатационной документации                       1 компл
Чемодан                                                                                     2 шт
 
Пульт контроля и управления (ПКУ) предназначен для:
  • выполнения алгоритмов контроля и настройки;
  • ввода и отображения информации в ходе подготовки и при выполнении контроля и настройки;
  • управления блоками сопряжения (БКД.01, БКД.02 и БПД) по последовательному каналу;
  • хранения и отображения результатов  контроля;
  • вывода на печать и перезаписи  результатов  контроля на внешние устройства.
Конструктивно ПКУ выполнен на базе переносного компьютера EC1866.
 
Блок контроля двигателя (БКД.01) предназначен для:
  • приема и преобразования аналоговых и дискретных сигналов с контрольных и рабочих разъемов блоков АПД, БПК, БПР и разъема регламентного контроля двигателя 25(26)Д (РКШ) самолета МиГ-29;
  • приема и преобразования аналоговых сигналов с датчиков вибрации;
  • приема и обработки данных с бортового устройства регистрации ТЕСТЕР;
  • выдачи стимулирующих сигналов на контрольные разъемы блоков АПД, БПК, БПР и разъем РКШ;
  • приема команд управления от ПКУ и выдачи в ПКУ результатов их выполнения.

БКД.01 содержит следующие каналы измерения и имитации:

  • измерение и имитация частоты вращения роторов - 11 каналов;
  • измерение и имитация сигнала температуры - 5 каналов;
  • измерение и имитация сигнала давления - 9 каналов;
  • измерение положения датчика обратной связи - 1 канал;
  • измерение сигнала вибрации - 4 канала;
  • измерение положения створок двигателя - 1 канал;
  • измерение напряжения постоянного и переменного тока - 14 каналов;
  • измерение сигнала переменной скважности - 4 канала;
  • измерение и имитация разовых команд - 36 каналов;
  • измерение разовых команд - 117 каналов;
  • прием цифрового 12-и разрядного сигнала - 1 канал.
Блок контроля двигателя (БКД.02) предназначен для:
  • приема и преобразования аналоговых и дискретных сигналов с рабочих разъемов блоков АПД, БПК и БПР;
  • имитации работы аналогового коммутатора бортового устройства регистрации ТЕСТЕР;
  • выдачи стимулирующих сигналов на рабочие разъемы блоков АПД, БПК, БПР;
  • приема команд управления от ПКУ и выдачи в ПКУ результатов их выполнения.
БКД.02 содержит следующие каналы измерения и имитации:
  • имитация резистивной нагрузки (датчики МКТ-165) - 8 каналов;
  • имитация индуктивной нагрузки (датчики МКТ-157) - 2 канала;
  • имитация работы исполнительных механизмов - 61 канал;
  • имитация работы датчиков температуры типа терморезистор - 4 канала;
  • имитация работы датчиков температуры типа термопара - 4 канала;
  • измерение и имитация работы датчиков давления - 8 каналов;
  • имитация работы датчиков наличия пламени (ДПИ-1500) - 2 канала;
  • измерение напряжения постоянного и переменного тока - 4 канала;
  • прием цифрового 12-и разрядного сигнала - 1 канал.
Блок  преобразования давления (БПД) предназначен для преобразования значений абсолютного давления в цифровой код.
 
БПД содержит следующие каналы преобразования абсолютного давления:
  • преобразование абсолютного давления 0-100 кг/см2 - 1 канал;
  • преобразование абсолютного давления 0-25 кг/см2 - 4 канала;
  • преобразование абсолютного давления 0-10 кг/см2 - 1 канал;
  • преобразование абсолютного давления 0-4 кг/см2 - 2 канала.
Комплект жгутов предназначен для связи блоков из комплекта АКПА-29СД между собой и с объектом контроля.
 
Комплект монтажных частей предназначен для монтажа блоков сопряжения при проведении автономных проверок и работ в составе борта.
 
Комплект ЗИП предназначен для проведения поверок и проверок блоков сопряжения
 
Радиотелефонная связь операторов предназначена для обеспечения связи между оператором АКПА-29СД и техником в кабине при проведении работ в составе самолета.
В состав комплекта радиотелефонной связи входит шлемофон авиационный ШЛ-82 (допускается замена на ШЗ-82 или ГСШ-А-12).
 
Чемоданы используется для транспортировки составных частей аппаратуры
АКПА-29СД в процессе эксплуатации. Крышки чемоданов оборудованы накидными фиксирующими замками. Каждый чемодан оборудован тремя откидными ручками для переноски и выдвижной ручкой для перевозки. Внешний вид чемоданов с размещенной в них аппаратурой АКПА-29СД представлен на рисунке 2.

     

Рисунок 2. Чемоданы

Рисунок 3. Структурная схема подключения АКПА-29СД при проведении работ в составе самолета

При работе на объекте контроля блоки сопряжения размещаются на земле в районе левой стойки шасси (БКД.01, подключенный к РКШ, Тестер и БПД) и на рамке крышки 8-го отсека между килями (БКД.01, подключенный к БПР, БПК или АПД)  (рисунок 3).
 
Основные сведения об устройстве и работе изделия
 
Принцип работы АКПА-29СД основан на преобразовании аналоговых входных сигналов от первичных измерительных преобразователей физических величин в цифровой код, передаче цифровой информации в пульт контроля и управления (ПКУ), обработке в ПКУ в соответствии с алгоритмами контроля и настройки, преобразовании цифрового кода в аналоговые выходные сигналы.
 
В аппаратуре АКПА-29СД предусмотрены следующие основные режимы работы:
  • - Работа на борту (проверка и настройка двигателя и его систем в составе борта);
  • - Автономная проверка (проверка и настройка демонтированных блоков БПР,
  • БПК (3, 3А) и АПД);
  • - Работа с базами данных (просмотр и документирование результатов всех проводимых с помощью АКПА работ);
  • - Настройка АКПА (настройка параметров работы аппаратуры);
  • - Контроль АКПА (контроль исправности и поверка аппаратуры).
Проверки и настройки  двигателя и его систем с помощью АКПА-29СД в режиме "Работа на борту" проводятся через контрольные соединители двигателя и блоков БПР, БПК, АПД и ТЕСТЕРа без расстыковки рабочих разъемов.
Аппаратура АКПА-29СД обеспечивает одновременный контроль параметров работы двигателя (включая оценку вибрации двигателя и КСА) и всех подключенных систем в автоматическом режиме.
Питание аппаратуры при проведении работ на борту осуществляется от контрольного разъема двигателя.
Функциональная схема взаимодействия аппаратуры и агрегатов системы
самолет - двигатель при проведении работ на борту представлена на рисунке 4.
Оператор с ПКУ размещается в специально оборудованном помещении (при проведении опробований двигателя), или рядом с самолетом (при проведении работ с незапущенным двигателем).
Проверки и настройки демонтированных блоков БПР, БПК (3, 3А) и АПД в режиме "Автономная проверка" проводятся через контрольные и рабочие соединители соответствующих блоков.
Проверка и настройка блоков аппаратурой АКПА-29СД в режиме "Автономная проверка" возможна только по очереди - одновременно подключается только один блок. Функциональная схема подключения АКПА-29СД при автономной проверке блоков АПД, БПК, БПР представлена на рисунке 5.
При проведении автономной проверки аппаратура АКПА-29СД  (ПКУ, блоки сопряжения) и проверяемое оборудование размещаются в специально оборудованном  помещении - лаборатории (необходимо наличие источников питания постоянного тока 27В 10А и переменного тока 115В 400Гц 1А).
 Предусмотрены ручной и автоматический режимы контроля для каждого из контролируемых блоков.

Рисунок 4. Функциональная схема взаимодействия АКПА с бортовымм системами.

Рисунок 5. Функциональная схема подключения АКПА-29СД при автономной проверке блоков АПД, БПК, БПР.

В режиме "Работа с базами данных" производится просмотр и документирование результатов контроля.  Данный режим доступен при любом подключении аппаратуры, в том числе и только с ПКУ (без подключения блоков сопряжения) при условии использования отдельного адаптера питания.
Режим "Настройка АКПА" доступен при любом подключении аппаратуры, в том числе и только с ПКУ (без подключения блоков сопряжения) при условии использования отдельного адаптера питания.
В режиме "Контроль АКПА" аппаратура обеспечивает поверку и проверку блоков сопряжения.
 
Аппаратура АКПА-29СД имеет встроенную систему разграничения доступа к функциональным возможностям. Доступ оператора к режимам и подрежимам работы аппаратуры определяется его  именем и личным кодом.
 
Основные технические характеристики
 
Основные технические характеристики аппаратуры АКПА-29СД приведены в
таблице 1.
Таблица 1
 
Технические характеристики
Значение
Количество каналов измерения
303
Количество каналов имитации
84
Время непрерывной работы, часов, не менее
16
Электропитание аппаратуры от сети постоянного тока, В:
 
-          min
18
-          max
32
Потребляемая электрическая мощность, Вт, не более   
90
Средняя наработка на отказ и повреждение, часов, не менее
500
Назначенный ресурс/срок службы, (часов/лет)
10000/15
Межповерочный интервал, годы
1
Время готовности АКПА к работе после включения питания во всем диапазоне температур, минут, не более
3
Срок хранения:        
 
-          в неотапливаемых хранилищах, лет, не менее
5
-          в хранилищах с регулируемыми параметрами     атмосферы, лет, не менее        
15
Масса, кг, не более
 
-          комплекта для работы в составе объекта
35,0
-          комплекта для автономной проверки
30,5
Габаритные размеры в эксплуатационной таре, ШхВхГ см, не более
Чемодан №1
62,4х49х30,3
Чемодан №2
55,9х35,1х22,9
 
Эксплуатационные ограничения
 
Аппаратура АКПА-29СД сохраняет работоспособность при воздействии внешних факторов, приведенных в таблице 2.
 
Таблица 2
 
Внешний воздействующий фактор
Характеристика ВВФ
Минимальное и максимальное значение (диапазон) ВВФ
Синусоидальная вибрация
Амплитуда ускорения, м/с2 (g)
40 (4)/49(5)**
Диапазон частот, Гц
1...80/1..300**
Механический удар одиночного действия
Пиковое ударное ускорение, м/с2 (g)
150 (15)
Длительность действия ударного ускорения, мс
1...5
Акустический шум
Суммарный уровень звукового давления, дБ
100/140**
Диапазон частот, Гц
50...10000
Атмосферное пониженное давление
При авиатранспортировании, Па (мм рт. ст.)   
1,2х104 (90)
Рабочее, Па (мм рт. ст.)
6х104 (450)
Повышенная температура среды
Рабочая, ºС
+ 55
Предельная, ºС
+ 60
Пониженная температура среды
Рабочая, ºС
минус 40
Предельная, ºС
минус 55
Повышенная влажность
Относительная влажность при температуре + 25 ºС, %
98
 
Пониженная влажность
Относительная влажность при температуре + 30 ºС, %
20
 
Солнечное излучение
Плотность потока, Вт/м2: интегральная
1120
Ультрафиолетового излучения
68
Соляной морской туман
 
по ГОСТ РВ 20.57.306
Плесневые грибы
 
по ГОСТ 28206-89
Рабочие растворы: дегазирующие №1 и №2; полидегазирующая рецептура РД2
Поверхностная плотность орошения, л/м2
0,5
Кратность воздействия, раз
4

** - для БКД.01

Примечание: Для ПКУ действуют следующие дополнительные ограничения:

  • пониженная рабочая температура среды не менее -200С;
  • пониженная предельная не менее -400С.

Состояние разработки

Аппаратура АКПА-29СД принята на снабжение МО РФ (федеральный номенклатурный номер - 4920571626243). Конструкторской документации на аппаратуру АКПА-29СД присвоена литера "О1".

Скачать брошюру в формате PDF


   ОАО «Корпорация «Русские Системы» На главную страницуНаписать письмоКарта сайта

Создание и поддержка «Параллельные технологии»