русский | english
Наши публикации
Концепция защиты жизненно-важных объектов инфраструктуры от воздушных атак с использованием захваченных террористами летательных аппаратов.
01 февраля 2006 г.

Тезисы

События последних лет показывают, что угроза, связанная с террористическими атаками жизненно-важных объектов инфраструктуры при помощи захваченных террористами летательных аппаратов, к сожалению, вполне реальна и возрастает с каждым днем. В настоящее время многие страны рассматривают в качестве способа борьбы с такими угрозами уничтожение указанных летательных аппаратов при помощи средств противовоздушной обороны. Однако данный способ не только является негуманным и несоответствующим принципам цивилизованного общества, но также малоэффективным.

В докладе рассматриваются некоторые подходы, в совокупности позволяющие существенно снизить риск осуществления указанного типа террористических атак за счет применения перспективных технологий в авиации. К таким подходам можно отнести совершенствование способов определения местоположения летательного объекта и идентификации ситуации на борту, а также использование бортовых активных систем безопасности полетов (БАСБП) для недопущения полетов летательных аппаратов в защищаемых зонах.

Для расширения возможностей по определению местоположения летательного аппарата в дополнение к традиционным радиолокационным технологиям необходимо повсеместное внедрение систем автоматического зависимого наблюдения, в том числе вещательного типа. Наличие таких систем позволяет с высокой степенью точности определять координаты воздушного судна во всем диапазоне высот и скоростей с использованием относительно простого наземного оборудования.

В случае нештатных ситуаций обстановка на борту может быть оценена наземными службами по данным, в том числе видео, передаваемым с летательного аппарата по широкополосной линии связи. Кроме того, бортовая активная система безопасности полета может интегрировать в себя функцию автоматизированной оценки возникновения опасности по имеющимся данным о местоположении летательного аппарата, работе бортовых систем, действиях экипажа, ситуации в салоне самолета и т.п.

В случае принятия решения о захвате воздушного судна, БАСБП должна обеспечивать невозможность подлета летательного аппарата к защищаемым объектам за счет выключения экипажа из контура управления и передачи управления автоматическим системам, в частности обеспечивающим автоматический увод летательного аппарата из охраняемой зоны и посадку на установленном аэродроме. При этом БАСБП должна иметь информацию о полетном задании, разрешенных отклонениях от установленного маршрута и защищаемых зонах, полет в которых не разрешен ни при каких обстоятельствах.

Информация о наличие БАСПБ должна быть предана гласности для отказа террористов от использования самолетов, так как их намерения заведомо будут обречены на провал. Введение рассматриваемых мер позволит снять необходимость принятия и применения законов, позволяющих сбивать самолеты, определенные как захваченные террористами с целью атаки стратегических целей. Кроме того, предание такой информации гласности обеспечивает психологический эффект нейтрализации страха пассажиров, а также рост имиджа и репутации воздушного транспорта.


Автор:
Сухолитко В.А., Иванов Д.В.

Источник:
Круглый стол Совета Россия-НАТО по вопросу защиты жизненно-важных объектов инфраструктуры, февраль 2006 г., Брюссель, Штаб-квартира НАТО

« назад

   ОАО «Корпорация «Русские Системы» На главную страницуНаписать письмоКарта сайта

Создание и поддержка «Параллельные технологии»