русский | english
Бортовая активная система безопасности полетов

Бортовая активная система безопасности полетов (БАСБП) предназначена для повышения безопасности полетов боевых, учебно-боевых и учебно-тренировочных самолетов за счет контроля и поддержки работоспособности экипажа, своевременного информирования экипажа о развитии опасной ситуации и необходимых действиях по ее предотвращению, а также за счет активного участия в контуре управления ЛА.

Оценка работоспособности пилота осуществляется в процессе полета в масштабе реального времени путем автоматической обработки совокупной информации, включающей следующие показатели:

  • легочную вентиляцию;
  • длительность дыхательных пауз;
  • обжатие ручки управления;
  • усилие на педалях управления;
  • положение головы;
  • действия по управлению самолетом;
  • работа с арматурой кабины;
  • реакции летчика на речевую информацию и интеллектуальную подсказку.

Поддержка работоспособности пилота осуществляется с помощью:

  • выдачи интеллектуальных подсказок;
  • выдачи сигнала на автоматическое включение аварийного питания кислородом;
  • реализации пульсирующего режима в камерах противоперегрузочного костюма;
  • поддержания избыточного давления в камерах противоперегрузочного костюма.

При потере летчиком работоспособности БАСБП обеспечивает формирование для передачи на командный пункт сигнала о потере работоспособности, а также выдачу в систему управления самолета команд и сигналов для реализации безопасных режимов полета. При восстановлении летчиком работоспособности соответствующие сигналы снимаются.

Интеллектуальная информационная поддержка пилота осуществляется в части:

  • правильности применения противоперегрузочных приемов;
  • правильности применения системы обеспечения жизнедеятельности;
  • приближения к заданным ограничениям при освобожденной РУС;
  • безопасности траекторного маневрирования;
  • опасного сближения с земной поверхностью;
  • летно-технических характеристик.

БАСБП является программно-аппаратным комплексом, осуществляющим прием данных от бортовых систем и датчиков ЛА в реальном масштабе времени, многоуровневую обработку совокупности полученных данных, автоматическое принятие решений и выдачу управляющих команд и данных в системы БРЭО ЛА, в том числе передачу информации на наземные пункты управления посредством штатных бортовых средств связи. В целях осуществления информационного обмена БАСБП имеет широкий спектр входных и выходных информационных каналов различных типов, включая ГОСТ 18977-79 (РТМ 1495-74 изм. 2, 3), ГОСТ 26765.52-87, RS-485, RS-232, аудио, видео, различные виды аналоговых сигналов. Состав информационных каналов связи может быть оперативно расширен при адаптации системы для решения дополнительных задач.

Датчики, входящие в состав БАСБП (датчики контроля обжатия ручки управления самолетом, датчики контроля усилий на педалях, датчики давления в линиях наддува противоперегрузочных устройств, приемники видеосигнала и др.), обеспечивают бесконтактный съем информации и не оказывают мешающего действия на летчика.

Являясь унифицированным программно-аппаратным комплексом, БАСБП может применяться на самолетах типа МиГ-29, Су-27, Су-30, Як-130 и др.

Кроме того, с использованием принципов построения и работы Бортовой активной системы безопасности полетов ОАО "Корпорация "Русские системы" по заказу ОАО "РЖД" в экспериментальном порядке разработана Активная система контроля функционального состояния и поддержки работоспособности машиниста (АСКПМ)

    
версия для печати

   ОАО «Корпорация «Русские Системы» На главную страницуНаписать письмоКарта сайта

Создание и поддержка «Параллельные технологии»